Журнал для современных женщин
Женский журнал Ресничка - главная страница

Что покупать и как выбирать - наши советы

Супермаркеты в последнее время растут, как грибы после дождя. А вместе с ними растет армия разочарованных покупателей - под красивой оберткой часто скрывается совсем не то, что обещает реклама.

И если Вы не желаете пополнить ее ряды, рекомендуем перед походом в магазин ознакомиться с советами наших экспертов. Конечно, продавец-консультант в магазине поможет, но если Вы будете подготовлены к разговору с ним, неожиданностей будет меньше.
Поиск по сайту

Новая эра шопоголизма: интернет-магазины одежды сменяют аукционы

25 сентября 2010
Шопоголизм — далеко не новое явление в нашем обществе. Собственно, современная цивилизация потребления без него вряд ли состоялась бы. Но, как оказалось, плоды этой же самой цивилизации позволяют ее порокам переходить на следующий уровень развития — разумеется, с усугублением.

Шопоголизм, увы, не исключение. Если раньше эта зависимость (а точнее, одержимость) сохраняла хоть какие-то остаточные следы утилитарного поведения — всё-таки в результате очередного «запоя» у шопоголика оставалась покупка — то теперь она окончательно утратила связь с вещественным миром, переместившись в миры виртуальные. С появлением интернет-магазинов одежды, позволявших рассчитываться «неощутимыми» деньгами с помощью кредитных карт или платежных систем, настоящая сущность шопоголизма перестала себя маскировать совершенно. Покупка ради покупки! Ведь до этого шопоголик мог утверждать, что ему нравится сам процесс, допустим, примерки — когда магазинные феи, ловко порхая между вешалками, таскают в примерочную очередную стопку одежды и заботливо щебечут комплименты. Где еще можно почувствовать себя «гвоздем программы», при этом купив только одну вещь из десятка примеренных!

Но интернет-магазины разрушили эту иллюзию. Ведь онлайн-покупки происходят не в шикарных бутиках, куда многие ходят исключительно продефилировать в модном наряде, а в удобном кресле перед экраном компьютера, в домашних тапочках на босу ногу. Именно этим интернет магазин одежды и обязан своей популярностью — у нормальных людей. Но для шопоголика это парадокс… если не копнуть глубже. Потому что истинный мотив его действий не имеет отношения к экономическому смыслу — это попытка таким образом поднять собственную самооценку.

Дело не в том, что интернет-магазин сам по себе опасен и вреден. С такой логикой надо отказаться от всех достижений цивилизации и уйти жить в пещеры. Конечно, интернет-магазины одежды — очень практичное изобретение. Они помогают сэкономить массу времени и нередко — денег. Но, как и всякое благо, оно может быть обращено во зло — в руках наркомана…

Более того. Интернет-шопоголики вовсю пользуются и социальными благами (а точнее, пороками) Всемирной Паутины. Они объединяются в сообщества, создают конференции, общаются на форумах, делясь свежеобнаруженными ссылками на новые, пока еще не изведанные магазины…

Но это еще не предел мечтаний истинного шопоголика. Если обычный интернет-магазин одежды для обычных покупателей, не подверженных шопоголизму, опасности не представляет, то онлайн-аукционы способны пошатнуть уравновешенность практически любого пользователя. Они весьма удачно стимулируют еще одну человеческую страсть, ведущую к сильнейшим зависимостям, — азарт. Теперь день шопоголика начинается с просмотра новых лотов на аукционе, а заканчивается бешеным «биддингом» (так называется процесс предложения ставок за товар).

Аукционный шопоголик оправдывается якобы низкими ценами — но это не так. В угаре биддинга, особенно с небольшим шагом, он вполне может купить вещь по цене дороже магазинной (на что и рассчитывают продавцы), но ему будет казаться, что он здорово сэкономил! Тем более что в реальных ценах интернет-шопоголик давно уже не ориентируется: в последний раз он покупал в обычном магазине разве что палку колбасы (и то пытался сначала ее выиграть). А система отзывов на интернет-аукционах давно превратилась в систему рейтинга: их владельцы трепетно наращивают заветные циферки, ревниво охотясь за позитивными комментариями («фидбэками»).

Все это в комплексе создает самую настоящую «иглу», слезть с которой под силу только с посторонней помощью. И близким интернет-шопоголика стоит об этом задуматься! Ведь то, что вы принимаете за невинное увлечение, легкую слабость или даже полезное для семьи времяпрепровождение на самом деле — сигнал. Ваш родной человек чувствует себя одиноким и неполноценным. И лишь в бесконечном шоппинге он видит спасение…

Все статьи раздела





Copyright © 2006. Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!
Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | ФОРУМ