Журнал для современных женщин
Женский журнал Ресничка - главная страница

Странички из истории - факты, вымыслы, размышления о женщинах и для женщин

К истории можно относиться по-разному, поговаривают, что никто так не изменил историю человечества, как сами историки. Вольтер говорил, что история - ложь, с которой все согласны, Дюма - что история подобна гвоздю, но который можно повесить все что угодно.

Так или иначе, но нет других способов судить о будущем, кроме как изучая прошлое, и нет способов избежать своих ошибок, не анализируя ошибки других. История - это мудрость человечества, из нее мы черпаем опыт предыдущих поколений, который можем использовать с пользой для себя и своих близких. И, наконец, история - это просто очень интересно!
Поиск по сайту

Японские дизайнеры в мировой моде

14 июля 2020
К концу сороковых годов японскую моду представляло только кимоно. Три десятилетия спустя японские дизайнеры подняли ее до международного уровня. Они прогрессировали очень быстро и ушли далеко вперед. Актив, которым они обладали, были чистое досье и ни с чем не связанный энтузиазм, стремление к высокому качеству и огромное желание учиться. Японцы все чаще выходили на сцену европейской моды, и таким образом начался постоянный поток с Востока на Запад.

Японские дизайнеры в мировой модеПока все это было новым, японские торговцы чувствовали неуверенность. Сначала покупатели были консервативными и проявляли известное предубеждение в отношении цен. Западные дизайнеры получали львиную долю. Диор и Карден были первыми среди тех, кто наложил руку на модный бизнес. Одновременно с постепенным упадком и исчезновением кимоно (японские женщины стали «европеизироваться» и ходить на работу) японская текстильная индустрия начала искать западное «know-how». Школы, готовящие портных, процветали в самых известных японских городах и часто посылали на Запад дизайнеров для обмена опытом.

В 1950 году Ханае Мори, один из пионеров «высшей» моды, открыл небольшое швейное ателье, которое существует до сих пор. Его бывший самый известный воспитанник Кензо начал сбою деятельность в Париже. Успехи Кензо вдохновили Айсея Мияке, который также поселился в Париже. Остальные были последователями — приезжали, учились и возвращались назад в Японию. Между прочим, в Париже, Лондоне и Нью-Йорке они глубоко проникли в «химию» моды. В результате этого сегодня действительно можно говорить об японской моде в международном масштабе.

Осенью 1982 года пятьдесят три ведущих японских производителя прибыли в Нью-Йорк, чтобы показать впервые свою модную линию. Розенберг, первый пропагандист французской конфекции, сделал следующее высказывание: «Японская мода пошла по новому пути. У человека такое чувство, будто все в порядке». Маки создает традиционный японский бутик, в котором продаются исключительно японские модные изделия. Барней тоже открывает японский дизайнерский уголок. В западных странах специальные супербутики, например Чарлса и Максфийльда Блу, покупают во многих случаях японскую моду.

Странно, что японская мода проникла на Запад, прежде всего в Париж, еще в шестидесятых годах. Молодой, невысокий, застенчивый и талантливый японский студент Кензо Такада изумил всех, вдруг прославившись здесь, в Париже, столице международной моды. Сначала у него были такие материальные затруднения, что он должен был изготовить свою коллекцию из материалов с монмартрского базара Сен-Пьер, самого дешевого текстильного базара в Париже. Несмотря на это, он показал самую оригинальную и изящную коллекцию, которую в Париже видели до тех пор. Кроме предложенных исключительных сочетаний цветов, расцветок и тканей, Кензо изменил за чрезвычайно короткий срок и модную линию из приталенной в широкую и удобную. Его друзья рассказывают о его сногсшибательном успехе: «Пресса и покупатели орали, перекрикивая друг друза. За одни сутки Кензо стал известным». Затем ему понадобилось более шести лет, чтобы утвердить этот успех, но самое важное было то, что он впервые использовал огромное богатство японского национального костюма. Кензо заимствовал из японского кимоно цвет и изящные ткани, а также и силуэт своих моделей.

Самые популярные японские дизайнерские таланты, такие, как Ханае Мори, Айсей Мияке и Канзай Ямамото, имеют прочную связь с историческим прошлым Японии, что дает благородное отражение на их творчестве. Мори известен своими поэтическими расцветками и покроями, которые не очень-то отличаются от изящной японской ширмы. Своим предпочтением к темными тенистым тонам Мияке достигает впечатления путешествия в мир самураев. Творения Ямамото, благодаря своей яркой цветистости, заимствованы из театра Кабуки.

Талант японских дизайнеров выражается в умении приспособить богатое наследие к требованиям моды и ввести в современную одежду национальную традицию. Они сами, как и их модели, получили мировую известность.

Порыв в творчестве японских модных дизайнеров происходит из их нескончаемой энергии и подвижности. Они могут жить в Токио, но в то же время работать с Парижем или с Нью-Йорком. В противовес западноевропейским модельерам, которых волнуют прежде всего вопросы, связанные с производством вокруг них самих, японцы обладают исключительным дарованием быть везде в мире, везде в одно и то же время.

Все статьи раздела



Советуем прочитать
Занятия спиннингом дают достаточно тяжелую нагрузку, зато желающим похудеть она гарантирует потрясающий эффект.

Всеми поступками таких людей руководят эмоции, при этом они совершенно невосприимчивы к доводам здравого смысла.

Как бы нам не было обидно, целлюлит — это состояние кожи, характерное исключительно для женщин.

Как же я не люблю, когда звонит телефон. Все равно ничего хорошего не услышу.

Плавание замечательно прежде всего тем, что дает непрерывную нагрузку практически на все мышцы тела.



Copyright © 2006. Женский журнал Ресничка. Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!
Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | ФОРУМ