Журнал для современных женщин
Женский журнал Ресничка - главная страница

Заметки и консультации нашего психолога

Все мы мечтаем быть счастливыми, любимыми, удачливыми... Получается далеко не у всех. Почему? На этот вопрос в двух словах не ответишь. За многие века люди выработали множество практик и философских учений, направленные на достижение внутренней гармонии. Но единого рецепта не существует, потому что у каждого из нас - свой путь к счастью.

Это раздел задуман нами как своего рода "кабинет психологической помощи". Вы можете обратиться к нам на форум со своей проблемой, а мы в меру своих сил попробуем вам помочь. На ваши вопросы ответят специалисты - психолог, невролог, детский психотерапевт.
Поиск по сайту

Как не захлебнуться в море информации

18 апреля 2008
Если вы чувствуете, что становитесь более нервной и раздражительной, стали плохо спать и больше есть, не спешите хвататься за успокоительные таблетки. Возможно, нужно всего лишь оторваться от телевизора и Интернета. «Информационный шок» – вполне устоявшееся в психиатрии понятие.

Как фильтровать излучение с экрана

Если представить, что прошло лет пятьсот и в некой школе будущего изучают историю, то, наверное, первой фразой учителя будет: «Начало XXI века отмечено небывалым обилием информации. Оно-то и погубило наших доверчивых предков...»

Нет! Не так! Лучше учитель скажет: «Нашим предкам было очень трудно разобраться в этой информации и защититься от ее разрушительного воздействия. Но они выжили». Да, так-то лучше.

Телевидение – прекрасное приспособление для воздействия на мозги. Нас заставляют верить, что картинка на экране и есть самая настоящая реальность. Однако если вдуматься, это просто-напросто одна большая иллюзия, которую надо уметь расшифровывать, иначе...

Вот, например, моя взрослая родственница, устав от работы, решила взять недельку отпуска и посидеть дома. «Дел накопилось, все переделаю! Наконец-то хоть телевизор посмотрю», - радовалась она. Однако с каждым днем ее оптимизм от пребывания в теплой домашней обстановке угасал, голос звучал все мрачнее, а через неделю у тетушки случился гипертонический криз.

Оказалось, что всю неделю она не расставалась с голубым экраном. И так распереживалась по поводу событий в стране и в мире, что бедный организм не выдержал и выдал 200 на 120. Если кто не в курсе по поводу перепадов давления, то знайте: это очень много! Когда тетушку увозили на «скорой», она заклинала: «Обязательно дайте мне знать, если сектанты-затворники выйдут из пещеры!» Думаю, бедная женщина осталась жива только потому, что не успела «подсесть» еще и на Интернет.

Нет, я не призываю вас совсем выбросить телевизор: информационный голод едва ли полезнее, чем информационное обжорство. И все-таки фильтровать информацию с экрана необходимо.

• Осознайте, что мнение о жизни, которое звучит с экрана, и сама жизнь - совершенно разные вещи.
• Постоянно помните, что телевидение - это десятки, ну сотни людей (не так уж много на самом деле), которые пытаются влиять на общественное мнение. Их позиция далеко не всегда соответствует истине. Немного потренировавшись в анализе, можно научиться отделять зерна от плевел и не попадать под влияние.
• Не отождествляйте себя эмоционально с героями телерепортажей.
• Научитесь выключать телевизор в любой момент, отказавшись от дальнейшего просмотра, по собственной воле, а не потому, что надо бежать на деловую встречу.
• Смотрите разные новостные каналы – чтобы сознание не деформировалось в одну сторону.
• Не включайте телевизор на полную громкость: высокие децибелы сами
по себе утомительны для психики.
• Время от времени устраивайте «разгрузочные дни» - вообще не подходите к телевизору. Те же рекомендации относятся и к радио.

Как не погибнуть под прессом прессы

Одно время меня ужасно раздражала коллега по работе, чье суждение полностью зависело от публикаций в утренней газете.

- Помидоры есть вредно!
– Почему?
- В газете так написали! Примерно через две недели:
– Надо обязательно съедать по два помидора в день.
- Но ведь еще недавно твоя газета утверждала, что они вредны, - возражала я.
– Ну и что,- возмущалась сестра. - Они опубликовали результаты последних исследований, они всегда следят за современными веяниями!

Если я осмеливалась предположить, что некий толстый дядя, отвечающий за сбыт помидоров в стране, дал денег, чтобы реабилитировать этот благородный овощ, коллега испепеляла меня взглядом. Она заявляла, что я темная и серая, так как не читаю утренних газет.

На самом деле не столь важно, полезны помидоры или вредны. Намного важнее, насколько мы можем быть зависимы от печатного слова. Привычка каждое утро прочитывать десяток газет может вызывать ощущения, схожие с пищевым отравлением. И все равно от газет никуда не деться, потому что нужно не отстать от времени, удовлетворить природное любопытство, наконец, поупражняться в аналитических размышлениях.

Газеты просто нужно научиться читать.
• Газета – это не книга, ее не нужно читать «от корки до корки». Вы ничего не потеряете, если пропустите страницы с криминальной «чернухой» и развлечениями.
• Сначала изучите заголовки, а потом - если захочется - переходите к самим статьям.
• Учитесь воспринимать текст «по диагонали». Нет необходимости тратить время на то, чтобы внимательно вчитываться в каждую фразу.
• Читайте разную прессу (левую, правую, женскую, мужскую) – чтобы видеть предмет с разных сторон. Не «подсаживайтесь» на какое-то одно издание.
• Следуйте совету профессора Преображенского из «Собачьего сердца» – не читайте газет за обедом.

Как не запутаться в Сети

Однажды одного известного человека спросили: «А что читают ваши дети?» Известный человек задумался, вздохнул и сказал: «Это мы читали, а дети все больше информируются через Интернет». Что правда, то правда. Ну вот мы и дошли до самого больного – нашей любимой всемирной Сети!

В среднем современный человек просиживает в райских кущах Интернета примерно 15 часов в неделю. При этом не секрет, что многие программы, странички и сайты содержат в себе негативную символику, разрушительно воздействующую на человеческое подсознание. Подобная информация, как правило, хорошо зашифрована, и чтобы ее разгадать, нужно иметь специальные знания и время. Иногда такое воздействие можно отследить, если после пребывания на сайте возникает чувство необъяснимой тревоги, усталости, начинают посещать мрачные мысли. Поэтому, чтобы не стать биороботом, нужно научиться работать с Интернетом осознанно.

• Если на работе вам приходится проводить в Сети несколько часов подряд, каждый час делайте перерыв. Неплохо бы научиться расслаблению и визуализации (например, представить, что вас омывает поток чистой золотистой энергии, унося все ненужное).
• Контролируйте время своего пребывания на сайтах столь популярных нынче социальных сетей. Чтобы навсегда не переместиться из обычной реальности в виртуальную, следите за часами и посвящайте «виртуальным контактам» не более 3 часов в неделю и не более получаса в день.
• Поскольку поиск информации в Интернете задействует в основном сферу мышления, то после блуждания в Сети очень полезно переключить внимание на другие сферы. Например, заняться спортом, фитнесом, просто прогуляться по воздуху (телесно-двигательная сфера), встретиться с близким человеком или отправиться в приятную компанию (эмоциональная сфера), почитать хорошую книгу (духовная сфера).

Как не попасть на удочку рекламы

Реклама, конечно, двигатель прогресса, но и двигатели иногда взрываются. Одна моя знакомая несколько лет пользовалась кремом, от которого неизменно покрывалась аллергической сыпью. Тогда она делала перерыв, избавлялась от аллергии и снова, как завороженная, бралась за ту же баночку. Как потом выяснилось, реклама этого крема лежала у нее на столе под стеклом (в свое время ей очень понравилась картинка в журнале) и оказывала свое роковое воздействие.

Избавиться от патологической привязанности к крему моей подруге удалось только после того, как она убрала картинку. На самом деле крем был хороший, просто лично ей он не подходил, и если бы она постоянно не находилась под гипнозом рекламы, то давно бы уже подобрала себе другой.

Вывод простой - от рекламы тоже надо уметь защищаться.
• Не стоит смотреть уже знакомую рекламу много раз, тупо просматривая одни и те же кадры. Используйте рекламную паузу для решения мелких хозяйственных дел (можно успеть сполоснуть чашку, включить стиральную машину и сунуть пиццу в микроволновку).
• Сдерживайте свой покупательский порыв простым соображением: чем больше и чаще рекламируется товар, тем быстрее на рынке возникнут подделки. Вам нужна подделка? А если хорошо подумать, то и сам товар, возможно, не больно-то нужен.
• Печатную рекламу используйте как источник информации – обращайте внимание на текст и игнорируйте завлекательную картинку.

Все статьи раздела



Советуем прочитать
Для большинства женщин ежедневный макияж - повинность, но на выручку приходит перманентный макияж.

Несмотря на простоту рецепта, яблочная шарлотка обладает исключительными вкусовыми качествами.

Воздействуя целенаправленно на подсознание, медитативная музыка помогает снять эмоциональные перегрузки без особых усилий.

Известно, что пессимисты и оптимисты совершенно по-разному реагируют на одни и те же события.

Цветное тонирование губ в наши дни - это гораздо больше, чем только художественно выполненная окраска.



Copyright © 2006. Женский журнал Ресничка. Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!
Главная страница | Сделать стартовой | Добавить в избранное | ФОРУМ